?

Log in

Игры креативной пьянчужки (06.05.2011) - Ручная работа. Личный журнал. [entries|archive|friends|userinfo]
Philip Blau

[ website | Frau Blau ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| Сайт Фрау Блау Интернет-магазин Фрау Блау ]

Игры креативной пьянчужки (06.05.2011) [май. 6, 2011|12:21 pm]
Philip Blau
Солнце вышло из спячки, активизировалось, и - вуаля, снова устраивает свое шоу. В стенах магазинчика «Фрау Блау», что на рьяно уродуемой эгоизмом граждан, ремонтами, мечтами о других городах тель-авивской улице ха-Хашмаль, несимметрично и красиво. Одежда и аксессуары будто вспорхнули на полки и вешалки после мирового турне. Сумки с самураями, матрешки, жакеты с намеком на одичавшее барокко, пояса - как из глубины веков. На пиджаке нарисован галстук. Что-то серо-зеленое смяло общий вид брюк.
Жду. Беседую с милой девушкой-продавцом. «А вы носите одежду из этого магазина?» - спрашиваю. Кивает: «А где еще есть красивые вещи? Только тут!»

Она обводит рукой пространство театра-шатра. Спрашиваю про клиентов, цены, направление. Слушаю ответы. Спектакль появления хозяев, Лены и Филиппа, еще впереди. Они пока беседуют в недрах студии, скрытые зеркалами-стенами-тканями. И вот - Филипп, грациозный, в зеленом, смятенном, приталенном, с ирокезом нежно-розового цвета надо лбом, просит подождать еще чуть-чуть. Так обставляет свой выход один из лучших (и обаятельнейших) фэшн-дуэтов страны - Филипп Блау и Лена Блаунштейн. Протокол соблюден - меня приглашают внутрь. В глубины этого мира непостижимой, говорящей дизайнерской одежды.

Комната, еще комнатка, кабинет. На черном занавесе (за ним - рулоны ткани, заготовки какие-то) - белый контур рисунка. Ножки, ручки. Человечки. Стол с компьютером. Стильная Лена (я с трудом подавляю желание рассматривать ее во все глаза - эту розовость волос над сияющими бархатными глазами, брючки в симбиозе с ритуальной одеждой племени зонто) - сама женственность и деловая толерантность. Филипп берет роль рассказчика на себя. Беседуя, он не снимает кепку в зеленых сполохах.

- Филипп, почему ваш выбор профессии пал на дизайн одежды?
- Одежда - это коммуникация, это искусство, в конце концов. Мы делаем то, чего не было. К тому же - будем откровенны - личность проявляется через одежду.

- Знаете, великий кукольник, режиссер, создатель новой реальности в пространстве кукольного театра Сергей Образцов как-то сказал, что если человек идет по улице и его видно, то этот человек одет плохо...
- Нет! Наоборот! Значит, именно он одет хорошо. Серость не может быть созвучна проявлениям яркой личности.

- На днях в холонском «Бейт-Меиров» открывается совместная выставка фэшн-дуэта «Фрау Блау» и именитого американского поп-арт-иллюстратора Гэри Бейсмана. Как началось ваше сотрудничество?
- О, это удивительная история. Гэри Бейсман всегда был моим кумиром, я восхищался его работами, его стилем, его поисками. И вдруг он появляется в Тель-Авиве, кто-то из «Шенкара» приводит его в наш магазин, и он покупает несколько платьев для своей подруги. А потом, уже уехав из Израиля, связывается с нами по интернету. Мы, естественно, в шоке. Отвечаем, завязывается переписка. И постепенно выкристаллизовывается идея выставки наших работ, которые возникли под впечатлением идей и стиля Бейсмана. Мы ему предложили наш план - рассказать про его творчество через одежду. Перевести двухмерное пространство в трехмерное. А самое главное - то, что на этой выставке недетский мир соединяется с детским.

- Дисней ведь тоже так работал - его героев можно рассматривать и с точки зрения взрослых проблем, да еще каких! И дети в его сказках - свои, им все понятно...
- Именно Дисней сильнее всех повлиял на Бейсмана, он его всегда вдохновлял.

- Были у вас проекты, похожие на историю с Бейсманом?
- Мы делали нечто похожее с художницей Зоей Черкасской, и это было тоже очень интересно.

- В чем вы черпаете вдохновение?
- Источник наших работ, нашего вдохновения - мы сами, ну и мир окружающий, разумеется. Мы, к примеру, очень любим театр, часто ходим на спектакли. Посмотрели в «Гешере» спектакль «Шесть персонажей в поисках автора» - и у нас возникла мысль что-то по мотивам этого спектакля сделать. Дать свою версию, свой взгляд на эту историю. Показать, что витает в воздухе, так сказать, за кадром. Создали целый каталог по «Шести персонажам...». У нас все герои одеты иначе, потому что мы раскрыли символы, дали свою трактовку. Например, мадам Паче - она почти наша коллега, у нее магазин одежды (действие тоже происходит частично на задворках магазина одежды). Актриса Нета Шпигельман играет Дочку, она в спектакле все время говорит, что хотела бы улететь. Мы сделали ей костюм птицы. Сын - по пьесе он гомосексуалист - у нас одет в платье.

- В нетеатральной жизни кто обычно носит вашу одежду?
- Я бы сказал так: люди, которые находятся на стыке творчества и порядка. Архитекторы, журналисты, адвокаты.

- Благородная богема...
- Да - хотя что такое на самом деле богема? Люди, живущие в мансардах и творящие шедевры, но бедные? Сегодня это понятие практически отошло, оно уже неактуально. Время диктует новое - одежда это отражает.


- А кто еще из наших людей искусства на вас влияет?
- Авшалом Полак - Инбаль Пинто, их спектакль «Ойстер» вообще наш самый любимый.

- Вы знакомы - ведь в каком-то смысле у вас очень сходный путь: и вы, и они проповедуют новизну, эксцентричный театр, они тоже супружеская пара?
- Мы бы хотели подружиться, думаем, это когда-нибудь получится. Пока мы только были представлены друг другу.

- Когда вы идете по улице, как вы эту улицу видите? Особенно тут у нас, в южном Тель-Авиве...
- Я многое бы переделал, многих бы переодел. Но иногда улица выглядит очень интересно: я недавно видел молодого парня, вероятно, из Восточной Европы, который был одет очень хорошо: голубые кроссовки, голубая рубашка, голубые брюки. Это было красиво, интересно, современно. Креативно. Возможно, в пять утра, перед работой он все это просто натянул и помчался, ничего специально не продумывая, но вышло хорошо. А вот Стенли Фишер, с которым я недавно встречался, был одет не совсем хорошо. Плохо был одет: галстук (странного, очень не подходящего ему цвета) никак не гармонировал с рубашкой...

- Толстой об Анне Карениной написал, что ее платьев не было видно - она всегда выступала из своего платья.
- Среди современных женщин такого не встречается. А, может, и никогда не встречалось, Анна Каренина - не человек, а образ. Хорошо, когда человек позволяет себе одеваться смело, когда видны и его одежда, и он сам.


- Вам понравилось платье невесты, Кейт Мидлтон, на «свадьбе века»?
- На мой взгляд, оно было скучное. Несмотря на имя и авторитет знаменитого Александра Маккуина (правда, его уже год как нет на свете, платье шили дизайнеры его модного дома). Мне в этом не хватило смелости.

- Ваши наряды, и всякие детали в костюме - это достаточно смело?
- Я не пример для подражания. То есть не совсем пример. Не всем может подойти мой стиль. Мы с Леной всегда на четыре шага впереди. И я не ежедневно одинаковый. Сегодня у меня такая одежда. А вчера я был в черной майке с огромным пиджаком - было другое настроение. С одеждой бывают казусы: мы с Леной пошли на концерт Макса Раабе. Концерт был прекрасный, мы этого певца вообще очень любим... В зале было, наверное, шесть женщин в наших платьях. Мы были довольны. И тут Лена мне тихо говорит: не оборачивайся. Прямо за нами в зале сидела известная дама в точно таком же платье, какое было в это вечер на Лене.

- Где вы шьете свою одежду?
- Все «кахоль-лаван», «бело-голубое», все здесь, в Израиле. Не в Китае. Мы этим горды.

- «Фрау Блау» - это сленг...
- Да, немецкий. Означает - «синюшница», «пьянчужка»...

- Это название принесло удачу?
- Конечно, мы же сами его выбрали.

- Вы не пишете картины маслом, не оформляете спектакли?
- С театром еще, наверное, что-то будет, картины маслом не пишу. Жизнь быстрая, я люблю сиюминутность!

Беседовала Инна Шейхатович

http://tarbut.zahav.ru/cellcom/art/article.php?view=1103&sms_ss=facebook&at_xt=4dc39e9636c19f08%2C0
СсылкаОтветить